Главная » Строительные статьи » Двери, перегородки |
Когда пытаются сравнить при выборе, почему отдать предпочтение: автокрана или кран-манипулятору , частично это попытка сопоставить несопоставимые объекты, то есть, - пытаться сравнить несравнимое. Но, вместе с тем, современная крано-манипуляторная установка способна во многих ситуациях не только заменить автокран, но и дать больше возможностей, чем обычная автомобильная крановая установка. Специалисты нашей компании проработали не один год на заводах, выпускающих и традиционные крановые установки, и краны-манипуляторы, поэтому давайте ответ на вопрос «что лучше: автокран или кран-манипулятор?», Доверим им. При этом выясним, в каких ситуациях лучше автокран в аренду в Москве и области, а в каких случаях - кран-манипулятор. Корректно или нет сравнивать краны-манипуляторы и краны?С одной стороны, сравнивать эти виды спецтехники, некорректно, потому что, несмотря на схожесть конструкции, эти подъемные механизмы все же не идентичны. А с другой стороны, мощная крано-манипуляторная установка, рассчитанная на повышение многотонной груза, готова составить серьезную конкуренцию традиционному автокрана грузоподъемностью 10-16 т. Есть еще одно существенное отличие между этими видами грузоподъемной техники - способ ранжирования. Автокраны между собой отличаются по грузоподъемности, то есть максимальной массе груза в тоннах, который автокран может поднять на минимальном вылете. Система ранжирования среди КМУ несколько иная - исторически КМУ делятся на серии по грузовым моментом, измеряется в тм. Речь идет о максимальном значении грузового момента, то есть произведение значения вылета на значение массы груза. Кроме того, в последнее время набирает обороты тенденция оснащения КМУ (как правило, микро- и легкой серий) электрогидравлическим пакетом, что позволяет использовать привод от электросистемы автомобиля. В случае установки КМУ стационарно - возможен привод от сети 380 В. Некоторые производители автокранов также иногда предлагают подобную опцию, но это скорее исключение. Универсальный подъемный механизмКак и автомобильный кран, кран-манипулятор может поднимать груз, кроме того, машина, на которую установлена КМУ, еще и способна перевозить грузы, тогда как автокрана такая возможность недоступна. Современная конкуренция на рынке подъемных механизмов заставляет бренды, которые соревнуются за своего покупателя, выпускать универсальные крановые установки. Многие производители кранов-манипуляторов и автокранов вместо традиционной подвески крюка еще оснащают свою спецтехнику рабочим корзиной, адаптируя автокран или автоманипулятор к функционалу автовышки. Однако, подобные апгрейды запрещены украинским законодательством. По мнению специалиста по крановой техники МЧП «Модус», Всеволода Тимошенко, прогнозы относительно спроса на универсальные подъемные механизмы в 2019 году следующие: «Мы ожидаем увеличения спроса на многофункциональные крановые установки, потому что современный покупатель хочет получить больше возможностей, не увеличивая собственных затрат. Более продвинутые в этом плане европейские страны постепенно теряют интерес к традиционным автомобильных крановых установок, массово переходя на краны-манипуляторы различной грузоподъемности. Большинство крано-манипуляторных установок, например, в линейке КМУ FASSI(Италия) могут использоваться как автогидроподъемники, поскольку в ассортименте дополнительных механизмов захвата является "трубки" (рабочие корзины) для поднятия людей. Также есть такие захваты, как для леса, паллет, ковш (грейфер) для сыпучих материалов и т.д. » . То есть современный подъемный механизм - это не только поднятие и опускание тяжелых предметов, но и транспортировку, и функциональная работа с ними. Вышеупомянутые модификации кранов в автовышки - это реальный пример спроса на универсальную спецтехнику. Но есть и обратная сторона медали - это цена на мощный кран-манипулятор или универсальный автокран в аренду. К сожалению, массовый украинский потребитель пока не готов покупать КМУ или иную универсальную машину вместо обычного автокрана. Есть и другая причина - выполнение большого объема разноплановых работ требует от оператора (в данном случае крановщика или водителя автомобиля с КМУ) высшей квалификации. Ведь в современном бизнесе на обслуживание одной единицы спецтехники не будут и крановщика, и грузчика, и оператора бурильной установки или автовышки. Рост цены на оборудование и трудозатрат на его обслуживание, а также повышенные требования к персоналу (другими словами - стоимость владения) - это основные камни преткновения, мешающие динамике роста спроса на среднетоннажные и тяжелые краны-манипуляторы, КМУ, по сравнению с автокраном, спецтехника более универсальна, но ее грузоподъемность на минимальном вылете, что в среднем по рынку имеет размер до 10 т, сопоставима, в лучшем случае, с 16-тонным краном. Впрочем, одна из последних моделей тяжелой серии кранов-манипуляторов Fassi HEAVY DUTY этого класса отличается увеличенным грузовым моментом - 160 тм и грузоподъемностью 30 тонн, а торговая марка Effer предложила манипулятор грузоподъемностью на минимальном и максимальном вылете 63 и 19,3 т соответственно, но цены на эти продукты для украинского рынка пока заоблачные, владельцы бизнесов не готовы к таким инвестициям в свои основные средства. |
Интеллектуальная собственность: рекомендации по решению конфликтных ситуаций
Виброплиты в строительстве дорог
Об использовании сандрика в оформлении дверных проемов
Строительство быстровозводимых зданий: почему оно столь популярно
Отзывов о записи: 0 | |